Апреля 2018

Чат-боты, большие данные и доступность услуг: на М-Health Congress 2018 рассказали о главных трендах в телемедицине

 

Телемедицина сделает систему здравоохранения доступной для всех, но не стоит забывать, что помимо этого, пациенты должны получать максимально комплексный и эффективный уход. К такому выводу пришли спикеры четвертого ежегодного международного М-Health Congress 2018, посвящённого мобильным технологиям в медицине.

 

Конгресс состоялся 3 апреля в Москве и собрал более 300 посетителей.

 

Участники конференции, в числе которых были ведущие российские доктора, медицинские юристы, предприниматели, инвесторы, разработчики М-Нealth-гаджетов и софта, рассказали о трендах в цифровом здравоохранении и путях внедрения новых IT-решений в сфере медицины.

 

Среди участников – директор по распространению технологий в «Яндекс» Григорий Бакунов, ведущий архитектор Клиентского центра IBM Гаяне Арутюнян, глава Экспертного совета по цифровой экономике и блокчейн-технологиям в Государственной Думе РФ Артем Кольцов, руководитель проекта «Здоровье» в Mail.Ru Group Евгений Паперный.

 

Возможности и применение AI в медицине

 

По словам генерального директора «Интеллоджик», основателя Botkin.AI Сергея Сорокина, существует ряд проблем, которые возникают при интеграции AI в систему здравоохранения. В частности, для обучения нейронных сетей необходимо большое количество данных. Кроме того, невозможно объяснить, по какой логике формируется результат применения технологий искусственного интеллекта для валидации врачами.

 

Некоторые компании уже пытаются разрабатывать искусственный интеллект для медицины. К примеру, IBM экспериментирует в этой области со своим суперкомпьютером Watson. Ключевые решения в портфолио Watson Health – Watson in Oncology (диагностика онкологических заболеваний) и Watson for Clinical Trial Matching (сопоставление клинических исследований).

 

По словам ведущего архитектора Клиентского центра IBM Гаяне Арутюнян, благодаря использованию Clinical Trial Matching удалось ускорить скрининг диаграмм пациентов для получения клинических испытаний с 60 до 24 минут.

 

Еще одно проявление искусственного интеллекта в медицине – чат-боты. Георгий Фомичев, основатель Endurance Robots, отметил, что сегодня они могут применятся в больницах, аптеках, телемедицине, для профилактики заболеваний.

 

Самыми распространенными сценариями использования бота в медицине являются:

 

  • запись пациента на прием;
  • вызов доктора на дом;
  • сбор анамнеза;
  • помощь доктору в подбору курсов лечения;
  • напоминание приема лекарств.

 

 

По его словам, если в 2017 году насчитывалось около 100 тысяч чат-ботов, то уже в 2019 году их количество возрастет до 10 млн, а к 2021 году достигнет 1 млрд.

 

Специфика работы с данными в медицине

 

Первоочередное применение Big Data в медицине – создание тематических БД. Помимо этого, их можно использовать для оценки потенциала новых лекарств перед выводом их на рынок.

 

Такое решение предлагает компания Semantic Hub, которая разрабатывает сервис на базе AI для автоматизации анализа большого количества информации. Программа с помощью поискового робота анализирует до миллиона документов из фарминдустрии, включая патенты, описание клинических исследований, научные материалы и доклады. В зависимости от поставленной задачи, робот может подключаться к медицинским порталам и форумам.

 

Основатель и генеральный директор компании Ирина Ефименко сообщила, что несмотря на максимальный сбор информации, машине для ее обработки нужны считанные часы. К примеру, только на 1 стадию человеку, чтобы выбрать 100 потенциально релевантных информационных ресурсов для дальнейшей обработки, нужно потратить около 3-5 дней. Машина способна проанализировать свыше 200 тысяч документов всего за 3-5 часов.

 

Законодательство и инвестиции для цифровой медицины

 

В рамках М-Health Congress состоялись две панельные дискуссии. В панели на тему «Телемедицина сегодня: законодательные аспекты» приняли участие руководитель направления «Регулирование новых нефинансовых рынков» ФРИИ Александра Орехович, директор ГБУЗ «Научно-практический центр медицинской радиологии Департамента здравоохранения города Москвы» Сергей Морозов. Спикеры обсудили, какие подзаконные акты нужно принять для развития телемедицины, как бизнес адаптируется к новым требованиям, а также разработали свои предложения по улучшению ситуации в индустрии для регулятора.

 

Среди участников панели, посвященной основным трендам в цифровом здравоохранении, были глава Экспертного совета по цифровой экономике и блокчейн-технологиям в Государственной Думе РФ Артем Кольцов и руководитель проекта «Здоровье» в Mail.Ru Group Евгений Паперный. Главными вопросами для рассмотрения стали инвестирование в телемедицину, блокчейн-проекты в здравоохранении, интеграция отечественной индустрии в мировую среду.

 

Параллельно с конгрессом действовала демозона, в которой посетители ознакомились с инновационными медицинскими технологиями. 11 компаний представили свои продукты, среди которых мобильное приложение для пациентов с проблемами суставов «НеФитнес», система для онлайн-диагностики болезней Альцгеймера и Паркинсона EyeMove, сервис телемедицинского обслуживания «Мобильный доктор».

 

«Изменить культуру отношения человека к своему здоровью и сделать разворот в сторону превентивной стратегии – это наша общая задача. Уверен, что подобные мероприятия способствуют активному развитию правильной конкурентной среды, которая является основным драйвером развития инноваций», – сказал социальный предприниматель и основатель онлайн-платформы «Мое здоровье» Эрик Бровко.

 

Организатор мероприятия, компания Smile-Expo, благодарит всех за участие. Ждем вас в 2019 году уже на пятом М-Health Congress, посвященному мобильным технологиям в медицине.

 


Исследование АНКОРа и Randstad: 58% россиян открыты для поиска новой работы

 

 

5 апреля кадровый холдинг АНКОР и международная корпорация Randstad представили итоги крупнейшего в мире независимого исследования привлекательности работодателя.

 

Уникальность исследования заключается в его прозрачности: привлекательность работодателя определяется не членами жюри, а россиянами – представителями трудоспособного населения нашей страны, проживающими во всех ее регионах.

 

23% респондентов, опрошенных в ходе исследования привлекательности работодателя Randstad, признались, что сменили место работы в 2017 году, еще 35% заявили о своей готовности сделать это в течение 2018 года. Готовность россиян сменить место работы свидетельствует об улучшении экономической ситуации в стране. Россияне увереннее чувствуют себе на рынке труда и не боятся остаться невостребованными. Гарантии долгосрочной занятости, значимость которых традиционно возрастает в кризисные годы, уступают место перспективам карьерного развития.

 

В этом году рейтинг наиболее важных для россиян критериев выбора работодателя возглавляют заработная плата (так ответили 76% респондентов), финансовая стабильность компании (65%) и возможности карьерного роста (47%).

 

В рамках исследования Randstad и АНКОР ежегодно выясняют не только то, что важно для соискателей, но и то, что работодатели считают самым привлекательным в своем ценностном предложении.

В топ-3 факторов, которые работодатели отмечают как свои преимущества, вошли финансовая стабильность компании, внедрение современных технологий и хорошая репутация. Возможности карьерного роста и достойная оплата труда, столь важные для соискателей, в рейтинге работодателей заняли пятое и шестое места соответственно.
Поделившись своими трудовыми предпочтениями, участники исследования рассказали и о том, что они делают, чтобы оставаться привлекательными сотрудниками в глазах работодателей. Самым ценным качеством, позволяющим сохранять конкурентоспособность на рынке труда, 58 % респондентов назвали открытость к изменениям и умение проявлять гибкость. Готовность к ненормированному рабочему графику и поддержание хороших отношений с коллегами и руководителем заняли второе и третье места рейтинга. О них упомянули 51% и 47% респондентов соответственно. Любопытно, что такой критерий, как «постоянное совершенствование профессиональных навыков», занял лишь пятую строчку рейтинга. Использование новейших методов и технологий в своей работе и готовность к переезду в другой регион не вошли в топ-5.

 

  • Агропромышленный комплекс – Группа компаний «Русагро»;
  • Сегмент бытовой техники и электроники – Samsung;
  • Индустрия гостеприимства – Novikov Group;
  • Информационные технологии – Яндекс;
  • Здравоохранение – Johnson & Johnson;
  • Логистика – FM Logistic;
  • Машиностроение – Госкорпорация «Роскосмос»;
  • Металлургическая отрасль – Норильский никель;
  • Недвижимость и строительство – Главстрой;
  • Промышленное производство – Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ);
  • Розничная торговля – IKEA;
  • Розничная торговля: обувь, одежда, аксессуары – Jamilco;
  • Телекоммуникации – Nokia;
  • ТНП - пищевые продукты – Nestle;
  • ТНП - непищевые продукты – Procter & Gamble;
  • Транспорт – Аэрофлот – Российские авиалинии;
  • Сегмент строительных материалов и оборудования – Saint-Gobain;
  • Финансовые услуги – Газпромбанк.

 

Такое ранжирование компонентов ценностного предложения в большей степени говорит о том, какие направления развития работодатели считают приоритетными для своего бизнеса, чем удовлетворяет требованиям кандидатов. Компаниям необходимо пересмотреть свои подходы к формированию бренда работодателя, ведь критерии, которые они считают менее важными, влияют на решение россиян продолжать рабочую деятельность. Респонденты отметили, что именно низкий уровень оплаты труда (этот  демотиватор упомянули 63% опрошенных), отсутствие карьерного роста (35%) могут подтолкнуть их к увольнению.


Церемония вручения премии Randstad Award, в рамках которой были представлены результаты исследования, состоялась 5 апреля в Москве. В пятый раз АНКОР и Randstad назвали самых привлекательных работодателей России.

 

Согласно условиям премии, статуэтку Randstad Award получают два самых привлекательных работодателя – российская и иностранная компании. В этом году победителями премии были признаны компании «Газпром нефть» и BMW.

 

Компания CИБУР была отмечена в особой номинации «Лидер по привлекательности бренда работодателя в химической промышленности на протяжении 5 лет (2014-2018)».

 

В ходе исследования привлекательности работодателя по заказу Randstad были также определены наиболее привлекательные работодатели в различных индустриях рынка. В этом году ими стали:

 

Подробный отчет о результатах исследования привлекательности работодателя по заказу Randstad доступен на сайте премии.

 

Проект Randstad Award существует в мире 18 лет, Россия присоединилась к нему пять лет назад. В 2018 году проект охватил свыше 3 500 ведущих корпораций в 30 странах мира. Крупнейшее в мире исследование привлекательности работодателя проводит во всех странах-участницах ведущая международная исследовательская группа TNS Global.

 

Премия присуждается на основе результатов независимого исследования. В каждой стране ответы не менее 7000 респондентов – представителей работающего и неработающего населения – определяют победителя Randstad Award среди крупнейших по численности персонала работодателей: компания, которая набирает наибольшее число баллов, считается самой привлекательной для трудоустройства.

 

В России имена победителей Randstad Award 2018 были определены по результатам опроса 9430 респондентов в 8 федеральных округах страны. Исследование охватило более 300 компаний, представленных в 21 индустрии рынка.

 

Организаторы проекта – кадровый холдинг АНКОР и международная корпорация Randstad.

 

 


Страница 4 из 8